Hacking Man’ами стали все

2 и 3 декабря в Москве прошел самый безбашенный хакатон, который можно было только представить. 

Организатор хакатона, компания Эвотор, выбрала и наградила 16 команд из 50, а общий призовой фонд составил 1 000 000 рублей и включил в себя другие дополнительные бонусы.

Необычность хакатона Hacking Man в том, что проигравших нет – каждый, кто придумал и написал идею, может дальше доработать ее, разместить в маркете и начать продавать. Эвотор создал платформу, магазин приложений и инструменты для разработки. Любой разработчик может написать интересный сервис для ритейла и сферы услуг.

Выбрать команды, чьи приложения получат денежный приз, оказалось непросто – так что организаторы уже во время хакатона решили подарить дополнительные призы сразу нескольким командам, помимо выбранных в трех номинациях.

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП

Хакатон Hacking Man был уникален тем, что призовой фонд могли разделить команды и участники, которые удаленно создавали приложение для смарт-терминала. Главное правило — успеть загрузить продукт на магазин приложений Эвотор до 1 декабря. 

В итоге из 60 заявившихся только 7 команд отправили приложения на рассмотрение жюри – из них получили награды только 2 приложения (приз – 50 000 рублей): 

  • - «Умные закупки». Сделали приложение по прогнозированию спроса на товары на основе технологии машинного обучения. Капитан – Александр Каспин.
  • SoftBalance Hacking Team. Подключили пользователей терминалов Эвотор к облачному сервису аналитики компании «СофтБаланс». Сейчас этот сервис помогает владельцам и менеджерам ресторанов, использующих систему «Трактиръ», просто и наглядно получать информацию об основных показателях работы их заведений. Капитан – Алексей Гладков. 

ОЧНЫЙ ЭТАП

2 и 3 декабря в Москве проходила самая большая – очная – часть хакатона, на которую были приглашены 50 команд из более чем 160 подавшихся. За два плотных рабочих дня некоторые команды покинули площадку и не стали представлять свои проекты жюри. 

Защита проходила в два этапа: сначала группы проектов (по 15-16 команд) презентовали решения в закрытом формате трём группам жюри, состоявших из представителей продукта/маркетинга, разработки и бизнес-логики. После чего для большого финала для выступления на главной сцене было выбрано 9 команд-финалистов. Каждая из команд набрала максимальные баллы в рамках своей группы. 

9 финалистов Hacking Man:

  • - Sales Force — Анализ продаж и остатков клиента. Продукт наглядно показывает, как заработать больше: выдает рекомендации по закупкам на будущий период; рекомендации по проведению акций или возврату залежавшегося товара поставщикам.
  • - Cross Offer — Рекламная сеть для взаимных рекомендаций партнеров.
  • - Смартфин — Приложение для смарт-терминалов Эвотор, которое автоматизирует бизнес-процесс регистрации ТП как ПВЗ OZON с предоставлением доступа к заказам для выдачи в данной ТП, регистрацию оплаты и выдачи заказов в кассовом модуле Эвотор, получение отчета о выданных заказах и суммах оплат к перечислению в пользу OZON.ru
  • - BioCash — Электронные чаевые, которые можно оставлять с банковской карты или электронного кошелька.
  • - Дискавери — Дистанционный предзаказ товаров. 1. Клиент формирует заказ при помощи мобильного приложения Android/iOS или Telegram-бота. 2. Заказ поступает прямо на терминал Эвотор, кассир при наличии свободного времени начинает формировать заказ. 3. Клиент приходит, оплачивает и забирает заказ.
  • - Умный магазин — Hardware-проект, в котором смарт-терминал Эвотора и личный кабинет пользователя Эвотор выступают центральным элементом системы, включающей в себя различные датчики, сенсоры, индикаторы и другие электронные элементы.
  • - Mobifitness —  
    Мобильные решения для обеспечения бесшовной коммуникации между спортивными сооружениями и их клиентами.
  • - IT Solution — Механизм идентификации клиентов и выстраивания программы лояльности для розничных точек продаж на базе геймификации. Без дополнительных затрат на оборудование и выпуска карт лояльности. Интеграция профилей покупателей, собранных контактных данных и всех розничных продаж с CRM-системой Битрикс24.
  • - YA HSE — Алгоритм, который на основе данных о сотнях тысяч транзакций подбирает покупателю релевантный товар и делает скидку в наиболее удачный момент.

После финальных выступлений жюри приняло решение наградить больше команд, чем планировалось. Поэтому победители очного этапа получили призы в следующих категориях: 

Поддержка от Эвотора. Developer kit – специальный смарт-терминал для разработчиков, приглашение на партнерскую конференцию для демонстрации своих приложений и месяц (вместо стандартной недели) продвижения приложения силами маркетинга Эвотора. Команды, которые получили этот приз: 

  • - Hack Vector — Приложение, которое будет синхронизироваться с камерой напротив кассы и распознавать лицо каждого покупателя, сохраняя историю покупок; 
  • - Флагман — Приложение для покупателей, которое может опознать товар по штрих-коду и производит поиск товара поблизости;
  • - GGC — Система мотивации персонала с применением KPI. Владелец бизнеса сможет задавать KPI и условия для сотрудников или магазинов. Сотрудники получат возможность отслеживать свои текущие показатели, показатели коллег или показатели всего магазина через мобильные приложения;
  • - YA HSE — Алгоритм, который на основе данных о сотнях тысяч транзакций подбирает покупателю релевантный товар и делает скидку в наиболее удачный момент;
  • - Mobifitness — Мобильные решения для обеспечения бесшовной коммуникации между спортивными сооружениями и их клиентами;
  • - BioCash — Электронные чаевые, которые можно оставлять с банковской карты или электронного кошелька;
  • - IT-Solution — Механизм идентификации клиентов и выстраивания программы лояльности для розничных точек продаж на базе геймификации. Без дополнительных затрат на оборудование и выпуска карт лояльности. Интеграция профилей покупателей, собранных контактных данных и всех розничных продаж с CRM системой Битрикс24;
  • - Смартфин — Приложение для смарт-терминалов Эвотор, которое автоматизирует бизнес-процесс регистрации ТП как ПВЗ OZON с предоставлением доступа к заказам для выдачи в данной ТП, регистрацию оплаты и выдачи заказов в кассовом модуле Эвотор, получение отчета о выданных заказах и суммах оплат к перечислению в пользу OZON.ru;
  • - Cross Offer — Рекламная сеть для взаимных рекомендаций партнеров.

Два специальных приза по 50 000 рублей от создателей Эвотора: Андрея Романенко и Алексея Макарова. Эти две команды фаундеры выделили отдельно: 

  • - Retail Wizard —Прогнозирование спроса, рекомендации товаров и сегментация покупателей по отклику на маркетинговые активности.
  • - НУБ — Геймификация работы кассиров. 

 

Призовое место за «Лучшее инновационное решение», созданное на Hacking Man, получила команда «Умная касса» вместе с чеком на 200 000 рублей.

Призовое место за «Лучшее применение BigData» и 200 000 рублей получила команда Sales Force.

Лучшим приложением Hacking Man стал продукт команды «Дискавери». Ребята получили 400 000 рублей. 


Полный фотоотчет можно найти в Facebook или в Галерее Rusbase.
А также обязательно посмотрите фильм о том, как прошел Hacking Man